Мотивация сотрудников – залог большой прибыли

29-декабря-2011
594
0
Мотивация сотрудников – залог большой прибыли

Производительность труда, репутация предприятия и имидж руководителя напрямую зависят от совместных усилий трудового коллектива. Кроме намерения получать заработную плату и аванс, необходимо стимулировать сотрудников. В этом отношении лучшим способом оказывается мотивация.

На собеседовании при приеме на работу, вы, как руководитель, обращайте внимание на такие черты характера соискателя, как стремление к личностному и профессиональному росту, амбициозность, заинтересованность и увлеченность спецификой работы в соответствии с открытой вакансией.

Мотивируйте сотрудников не только размером оклада, но и корпоративными мероприятиями. Это могут быть спортивные или интеллектуальные состязания между фирмами-конкурентами. Командный дух, желание одержать победу, наилучшим образом формируют единство.

Дайте сотрудникам возможность карьерного роста. Увеличьте количество вакантных мест, на которые могут претендовать только лучшие работники. Это придаст стимул и стремление каждому из членов коллектива.

Увеличьте значимость каждого сотрудника громкой должностью. Секретаршу можно величать офис-менеджером, а сотрудника отдела кадров – менеджером по ресурсам. Люди должны гордиться своим местом работы, поскольку это придает уверенности в себе и как следствие – повышается стремление идти вперед.

Внимательно относитесь к каждому сотруднику. Узнайте, на какие средства он живет, чем увлекается, как складываются его отношения с коллективом, почему он работает именно в вашей фирме, а не у конкурентов. Знание обеспечит вас уверенностью в кадрах и, возможно, позволит предотвратить текучку.
Введите систему финансовых поощрений. Если выдаете премию, то в разумных пределах. Надбавка к зарплате должна быть заслуженной, в противном случае, сотрудники перестанут стараться, а это грозит разложением дисциплины.

Также разработайте систему наказаний в виде лишения части оклада. Боязнь потерять деньги – это хорошая мотивация добросовестно выполнять обязанности.

Устройте курсы повышения квалификации, отправьте сотрудника на дополнительные курсы. Как показывает практика, добросовестный сотрудник, для того, чтобы оправдать надежды руководства, отплатит сторицей в масштабах повышения имиджа фирмы.

Заведите книгу жалоб, а также предложений. Пусть сотрудники знают, что вы считаете их ценными кадрами и готовы прислушаться к каждому из них.
Комментариев пока еще нет

Комментировать

Ваше Имя:
Ваш E-Mail: