Профессия – английская сиделка

01-августа-2011
1031
4
Моя профессия называется live-in carer. Название это сравнительно новое, поэтому люди (особенно иностранцы) постоянно путают его со словом career – карьера. На самом деле это расшифровывается как «сиделка-экономка», т.е. женщина или мужчина, который ухаживает за стариками и инвалидами, а заодно убирает дом и делает покупки.

Здесь, в Великобритании, такая услуга популярна. Её оказывают специальные фирмы, и платят за это хорошо (в среднем, 450 фунтов стерлингов в неделю – пенсионные при этом не начисляются). На частной основе устроиться труднее, т.к. англичане – люди практичные, не любят плохо говорящих либо вообще не говорящих и не понимающих по-английски иностранцев, и не хотят рисковать срочным поиском замены вдруг уехавшей частной сиделке.
Кстати, фирмы таких тоже не особо жалуют, и сиделок набирают с хорошим знанием английского – из европейских стран, чтобы не было мороки с приглашениями, вызовами, и т.д.

С одной стороны, эта работа может показаться хорошей: сиделке предоставляется отдельная комната в доме, за проживание платить не надо, за питание и коммунальные услуги тоже. А иногда клиенты добры настолько, что обеспечивают даже бесплатным Интернетом, не говоря уже о телевизоре.

Однако во всём есть свои плюсы и минусы. Плюсы перечислены выше, а из минусов можно назвать полное отсутствие личной жизни и, чаще всего, времени.
Выходных у сиделки нет. Совсем. Ежедневно она получает 2 свободных часа – за это время, если у вас нет автомобиля и прав на него или хотя бы велосипеда, можно только прогуляться, постоянно помня о том, что времени у вас мало. Выходит постоянная спешка. Если вы живёте в крупном городе (в том же Лондоне), где только до центра добраться займёт как минимум час, шансов на развлечения у вас мало.
О свиданиях и речи быть не может. К себе гостей приглашать запрещено. Под политикой конфиденциальности не разрешается даже показывать дом, где вы живёте, а тем более – фотографироваться на его фоне. Вообще, любые фотографии дома и клиентов запрещены.
Ах, да, на ночь уезжать не разрешается тоже.
Любой отпуск (фирмы предпочитают, чтобы сиделки брали отпуск так называемыми «блоками» - на неделю) нужно планировать и согласовывать с фирмой заранее, в идеале, за месяц. Это требуется для того, чтобы фирма организовала вам замену. Но и тут есть свои положительные стороны. Вы можете рассчитывать на оплачиваемый отпуск – 4 недели в году. И можете брать отпуск чаще – уже за свой счёт.

Взаимоотношения с клиентами, само собой, строятся по-разному. В любом случае, если вас или клиента не устраивает этот вынужденный союз, можно позвонить менеджеру, и тот уже подыщет для вас другого клиента. Причём все транспортные расходы фирма, как правило, берёт на себя (кроме тех, когда вы едете в отпуск).
В общении с клиентами существуют свои правила:
Никакого алкоголя;
Никакого поднятия тяжестей (если клиент упал, набираете 999 – аналог 911), бережёте спину самостоятельно;
Специфическая форма одежды – это непременные домашние туфли, перчатки (когда купаете клиента или мажете его чем-нибудь), желательно, но не обязательно, фартук;
Ведение документации – финансовой отчётности, медицинских листов, ежедневника.
На самом деле правил намного больше, при поступлении на работу вам выдаётся целая книжечка с правилами, и проводится недельный тренинг на эту тему, но основные изложены выше.
Будет здорово, если вы будете держать дистанцию в общении. Разговаривать дружелюбно, но не фамильярно, не переходить на уровень отношения близких родственников или в интим. Как только фирма это замечает, вас переводят к другому клиенту. Фирме и родственникам клиента не нужны заморочки вроде завещания вам дома, дорогих подарков, разрушенных браков, и т.д.

Если вам повезёт, жизнь вашего клиента окажется насыщенной событиями и путешествиями. Ну, или по крайней мере, у вас будет много времени на себя – когда можно просто посидеть за компьютером, в саду или поплавать в бассейне.
Если НЕ повезёт, вы будете мотаться по дому с утра до вечера, исполняя все возможные роли: шеф-повара, уборщицы, медсестры. И видеть при этом постоянное недовольство вами, слышать ругань и жалобы родственникам на ваше скудоумие и лень. Тогда см. выше, не бойтесь и ищите другого клиента посредством менеджера фирмы.

На этом, пожалуй, можно закончить.

П.С. Говно убирать приходится далеко не всегда!

Почему мне нужен английский язык? Что дает знание английского языка? Я с детства учила немецкий язык... (перейти к полной версии) Почему мне нужен английский язык
Комментариев (4)
Людмила
06.08.2011 в 16:34
Здравствуйте, Прочитала с большим интересом! У меня есть подруга, которая живёт в Америке и работает в этой сфере. Там эта профессия наз caregiver .
Ей повезло - в доме мир и покой.
С уважением, Людмила.

Talifa
06.08.2011 в 17:19
Людмила, спасибо за комментарий. :) Мне известны печальные случаи, когда клиентка-пациентка, к примеру, хотела за свои деньги получить ВСЁ и заставляла девушку зубной щёткой отдраивать кухонные шкафчики или после визита в парикмахерскую требовала дома повторить весь трёхчасовой сеанс создания профессиональной причёски на её голове. :)

DieS
11.08.2011 в 13:07
Здравствуйте! статья очень понравилась, не заметил даже, как закончилась она))) Друг живет в Америке и мне говорил что-то об этой профессии но как-то прошло мимо ушей, сейчас, когда во второй раз услышал, понравилось.

Андрей
28.08.2011 в 17:06
В Италии более половины «сиделок-экономок» - украинские женщины. Интересно, что несмотря на отсутствие времени, личную жизнь они все-таки устраивают, т.е. большинство выходит замуж за итальянцев

Комментировать

Ваше Имя:
Ваш E-Mail: